Июль 30

Латвия - красивая страна на краю Европы и на грани бедности?

Латвия, одно из трех прибалтийских государств, стала независимой от российской оккупации только в 1990 г.nd мировой войны в страну вторглись немцы. Присутствие иностранных сил в течение такого длительного периода времени все еще оставляет след в национальной душе и в том, как понимается гражданство. В 2004 году его 3 миллиона жителей стали европейцами. Многие люди покидают свою прекрасную родину в поисках лучших условий в другом месте. В 1990 году в стране проживало 3,7 миллиона жителей, в 2020 году осталось 2,8 миллиона человек. В экономический прогноз для страны не оптимистичен, поэтому есть вещи, которые нужно делать быстро.

Но в Латвии также есть много воодушевленных жителей, которые хотят что-то изменить к лучшему и взять все в свои руки. Одна из них - Айя Ласмане, активистка ECI UBI. Она рассказывает нам о проблемах, связанных с заработком на жизнь в Латвии, о системе социального обеспечения и своих попытках информировать своих сограждан о Безусловном базовом доходе.

Айя, как обстоят дела с социальными выплатами в вашей стране? Зачем вашей стране UBI?

Айя: В Латвии система социального обеспечения очень сложна, и для получения права на нее необходимо выполнить ряд условий. Долгое время размер пособий не увеличивался и совершенно не соответствовал реальной экономической ситуации. Латвийский омбудсмен обратился в Конституционный суд с просьбой исправить эту ситуацию, и в 2020 году Конституционный суд постановил, что нормы, определяющие гарантированный минимальный уровень дохода, размер государственного социального пособия для безработных с ограниченными возможностями и пожилых людей, а также нормы, определяющие минимальную пенсию по старости, не соответствуют Сатверсме (Конституция). Однако до сих пор эти решения Конституционного Суда не исполнены; проблемы с исполнением судебных решений также были выявлены в аналитический центр конституционных идей из 11th декабря 2020 г. «Как укрепить верховенство закона, чтобы человек чувствовал себя в безопасности? Повышение эффективности исполнения постановлений Конституционного Суда. ”

В Латвии очень низкие социальные выплаты, в том числе минимальная заработная плата. Так, например, поскольку 1st С января 2021 года гарантированный минимальный доход в Латвии вырос с 64 евро до 109 евро для первого или единственного члена семьи и 76 евро для остальных членов семьи. Порог дохода для бедной семьи в этом году составляет 272 евро для первого или единственного члена семьи и 190 евро для остальных членов семьи.

Интересно, что каждый муниципалитет имеет право установить порог дохода для семьи с низким доходом не выше 436 евро для первого или единственного члена семьи и 305 евро для других членов семьи, но не ниже порога дохода для семьи. бедное домохозяйство (272 евро).

 На семьюДругие члены домохозяйства
минимальный доход€ 109
(64 € до 01.2021)
€ 76
Порог бедности (на федеральном уровне)€ 272€ 190
Порог бедности (уровень муниципалитета)€ 436€ 305
Текущая ситуация с доходами в Латвии

Минимальный размер пенсии по старости определяется в зависимости от страхового года каждого человека. Минимальная пенсия по старости рассчитывается с применением коэффициента 1.1 к минимальной базе расчета пенсии по старости в 136 евро (для инвалидов с детства - 163 евро). За каждый последующий год, превышающий 15 лет, необходимый для назначения пенсии по старости, размер увеличивается на 2% от базы для исчисления минимальной пенсии по старости. Так, за каждый год превышения трудового стажа более 15 лет прибавляется 2,72 евро, для инвалидов с детства - 3.26 евро в год.
Минимальная пенсия для инвалидов может составлять от 136 до 260 евро, в зависимости от расчетных групп от I до III и формы инвалидности.

Данные собраны Агентство государственного социального страхования (SSIA) за 1 квартал этого года показывают, что 72,96% пенсионеров получают пенсию меньше или равную порогу риска бедности (441 евро), 25.116 110 пенсионеров получили пенсию в размере XNUMX евро, что на один евро больше, чем GMI.

Размер минимальной пенсии и пособий будет пересматриваться не реже одного раза в три года, что также означает, что эти суммы не могут меняться из года в год.
Шокирует, не правда ли?

Минимальная заработная плата в 2021 году установлена ​​на уровне 500 евро до вычета налогов, и она уже будет попадать на счет работника ниже порога риска бедности. Если применяется не облагаемый налогом минимум 300 евро, работник получит 418 евро на руки, а если по какой-либо причине необлагаемый минимумом минимум не применяется, то 358 евро соответственно. Конечно, после подачи годовой декларации излишне уплаченные налоги будут взысканы, но это произойдет после первого квартала следующего года в течение трех месяцев.

Однако следует иметь в виду, что, согласно статистике, порог риска бедности в 2019 году (данные за 2020 год еще не доступны) составлял 441 евро, поэтому вопрос о признании GMI, минимального старого пенсии по возрасту и инвалидности и минимальный размер оплаты труда в соответствии с человеческим достоинством.

Пособие по безработице рассчитывается в общем порядке, если взносы государственного социального страхования за работника выплачивались не менее 12 месяцев из 16-месячного периода. Размер пособия определяется в зависимости от стажа работы.

Пособие по безработице выплачивается за 8 месяцев, и с каждым месяцем размер пособия уменьшается - в первые два месяца пособие получают в размере назначенного, в третий и четвертый месяцы - 75% от назначенной суммы, в пятый. в шестой месяц - 50%, в седьмой и восьмой месяцы - 45% от суммы предоставленного пособия.

 Социальное страхование
1-9 года опыта работы50% от средней зарплаты
10-19 года опыта работы55%
20-29 года опыта работы60%
Более 30 лет65%
Процент последнего дохода, выплаченного за 8 месяцев, период, в течение которого он постоянно снижается до 45%.

Предположим, что стаж работы сотрудника составляет 25 лет, за 12 месяцев средняя заработная плата составляла 500 евро, тогда рассчитанное пособие по безработице будет составлять 300 евро. Он будет выплачен в следующих размерах:

- 300 евро за первые два месяца;
- в третий и четвертый месяцы - 75% от суммы предоставленного пособия или 225 евро;
- на пятом и шестом месяце - 50% от размера предоставленного пособия или 150 евро;
- в седьмой и восьмой месяцы - 45% от суммы предоставленного пособия или 135 евро.

Другое дело, как люди могут выжить с такой «выгодой».

С 1st июля 2021 года, принципы предоставления жилищного пособия будет определена в Латвии, определяя порядок расчета и выплаты жилищного пособия. Сумма рассчитывается как разница между суммой гарантированного минимального дохода (GMI - 109 евро) домохозяйства и фактическими расходами и общим доходом (коммунальными услугами) домохозяйства (все проживающие в домохозяйстве).

https://lvportals.lv/skaidrojumi/323327-izmainas-vsaa-sniegtajos-pakalpojumos-2021-gada-2020

Как люди относятся к идее безусловного базового дохода? Есть ли широкие знания о UBI среди населения?

Айя: Население, похоже, делится на две основные группы: одна быстро воспринимает и поддерживает идею UBI, а другая рассматривает ее с подозрением и скептицизмом как сравнение UBI с коммунистической системой. Первыми чаще всего являются люди с низкими доходами или находящиеся в опасной ситуации, самостоятельно занятые или не видящие быстрого выхода из экономического застоя в стране.

Остальные обычно задаются вопросом: зачем платить за ленивого и не желающего работать? В середине также есть скептики, которые не уверены, как мы можем позволить себе UBI, потому что это очень дорого, но наш бюджет уже не может обеспечить достойную зарплату для тех, кто работает в медицине, полиции и школах (университетах). Один из моих друзей однажды спросил: «Но можем ли мы себе это позволить?» Я очень убедительно ответил: «Да!» Больше ничего, и она сразу же подписала ECI-UBI. Ей даже не нужно было объяснять, как это будет сделано; Главное, чтобы кто-то подтвердил, что UBI доступен по цене.

Надо иметь в виду, что мы занимаемся долгими 50 годами, за которые выросло два поколения. Нас учили, что мы не должны мыслить иначе, чем идеологическое руководство государства, мы не должны проявлять инициативу, мы пассивны. Мы также боимся всего, что чем-то напоминает социалистическую систему, потому что мы перенесли огромную травму - точно так же, как люди, испытавшие физическое или эмоциональное насилие. Эта травма по-прежнему держит нас всех под контролем, только проявляется по-разному. Есть люди, которые терпят ситуацию, они попадают в нее и не борются с ней; есть люди, которые просто уезжают в другую страну, потому что там все лучше. Лишь немногие меняют ситуацию, и они должны почувствовать пренебрежительное отношение власти.

В Латвии очень немногие знают и понимают, что такое UBI. Поэтому наша ассоциация подала заявку на грант и чудом его получила. Грант, полученный от Фонда Исландии, Лихтенштейна и Норвегии, управляемый Фондом активных граждан, позволяет нам подготовить серию статей о UBI, включающих не менее двенадцати статей по различным темам, касающимся безусловного базового дохода и его влияния на социальные права и социальную сферу. безопасность, справедливость, бедность и неравенство, работа и самозанятость, здоровье, образование, зеленая трансформация, робототехника и автоматизация, экономическая деятельность, демократия и верховенство закона, соответствие UBI целям и ценностям ЕС, Хартия Основные права и 20 принципов европейского столпа социальных прав, Конференция о будущем Европы и т. Д. Только что подготовлена ​​первая вводная статья.

Поддерживают ли политические партии в Латвии UBI? Если да, то какие и какова их мотивация?

Айя: Пока что только одна партия, Латвийская социал-демократическая рабочая партия (ЛСДРП), публично выразил поддержку UBI, и в данном случае речь идет только о UBI во время пандемии. Цитирую: «49-й съезд LSDSP напоминает о неоднократном внимании партии к возможности введения системы безусловного дохода во время пандемии, которая предусматривает получение 250 евро в месяц на каждого взрослого члена общества и дополнительно 50 евро в месяц на каждого. ребенок." LSDSP не входит в число популярных вечеринок.

Лидер LSDSP Янис Диневич опубликовал статью об ECI-UBI в газете «Latvijas Avīze», но это не вызвало большого роста подписей в поддержку инициативы.

Регулярно отправляю информацию депутатам Сейма Латвии (Лативанский парламент), но пока я не оказывал публичной (устной или письменной) поддержки. Только один из депутатов Сейма принял дружбу к аккаунту проекта Facebook. Безносасиджума Паматиенакуми.

Мы создали страница на Фэйсбуке, и пока у него всего три последователя. К концу проекта количество подписчиков из Латвии должно вырасти как минимум до 100.

Как и почему вы участвуете в проектах и ​​мероприятиях, продвигающих UBI?

Айя: Впервые я узнал о UBI только в 2017 году, когда национальное телевидение транслировало фильм Кристиана Тода «Общество бесплатных обедов». Я был удивлен, что Европа говорит на такую ​​тему, а затем я начал читать одну статью за другой, смотреть одно видео за другим, пока за эти несколько лет я не стал настолько осведомлен, что мог говорить об этом с разных сторон. Для меня самое сложное - объяснить, как будет финансироваться UBI (этот вопрос задают всегда), потому что я не уверен в своих ответах. Может быть, это будет за счет налогов, а может быть, будет создана новая денежная система. В любом случае, как Кристин ЛагардПрезидент Европейского центрального банка заявил: «Система евро всегда сможет генерировать дополнительную ликвидность по мере необходимости, поэтому, по определению, она не обанкротится, и у нее не закончатся деньги».

Я участвую в ECI-УБИ потому что я рассматриваю UBI как неотъемлемую часть будущего. Нам нужна финансовая основа, которая дает нам выбор. UBI обладает огромным потенциалом, и, учитывая экологические и экономические изменения, внедрение UBI позволит смягчить их. Другого пути не вижу.

В настоящее время в Латвии мало уважения к социальным правам и Закону о труде, есть очень слабые профсоюзы, они в основном работают на государственных предприятиях, но в частном секторе владельцы бизнеса не принимают во внимание правовые нормы. Безработица относительно высока, и если работник не согласен с работодателем, его легко уволить. Никто, у кого есть работа, не хочет терять ее в нынешних обстоятельствах.

Есть ли у вас одно ключевое предложение, объясняющее вашу мотивацию или убеждения?

Айя: Внедрение UBI соответствует естественному порядку вещей - оно уравновешивает отношения и обеспечивает основу для жизни.

Любая дополнительная тема, касающаяся UBI и вашей страны, которую вы хотели бы упомянуть:

Айя: Команда UBI только начинает формироваться, потому что до сих пор я работал самостоятельно, при поддержке семьи и друзей. Кажется, всем нам не хватает времени, чтобы сделать все, что мы планировали, это требует времени.

Я надеюсь, что в Латвии произойдут изменения, но, скорее всего, они будут исходить от Европейского Союза, поэтому я использую это время, чтобы рассказать о UBI, инициативе, 20 принципах Европейского столпа социальных прав и Конференции по Будущее Европы, поскольку это инструменты, с помощью которых каждый из нас может изменить мир к лучшему. Мирным путем.


Айя с оптимизмом смотрит в будущее Латвии с UBI

  • Мое имя: Айя Ласмане
  • Я живу в: Латвии
  • Мой возраст: 55,5
  • Семейный статус: Один
  • Профессия: Портной, бухгалтер, специалист по логистике.
  • Единственное, что я никогда никому не расскажу? 😉 О трудностях, которые я переживаю.

Спасибо Айе за ее драгоценную работу в Лативии! Даже если активистов по-прежнему мало, она не теряет духа и энергии, чтобы бороться за UBI. Если вы также уверены, что UBI - это верный путь в будущее для латышей, и у вас есть контакты в этой прекрасной стране, пожалуйста, помогите Айе собрать сильную группу сторонников!

И не забудьте поддержать наш розыгрыш UBI4ALL и ECI а потом распространяйте новости!


Айя и ее друзья - учителя латышского языка Анита Юстика (слева направо) и Иева Барга и журналистка Илзе Бринкмане на импровизированном пленэре в заповеднике Вецдаугава в Риге. Все - сторонники ECI UBI.

Статья Росвиты Минарди



Теги

базовый доход, Латвия, бедность, социальное страхование, социальное обеспечение, безусловный базовый доход, благосостояние


Вам также может понравиться

Специальная лотерея UBI для финального спринта нашей Европейской инициативы

Специальная лотерея UBI для финального спринта нашей Европейской инициативы

Бескомпромиссная неплатежеспособность делает пожертвование в размере 500 €

Бескомпромиссная неплатежеспособность делает пожертвование в размере 500 €

Подпишитесь на нашу рассылку сейчас!

>

July 30

Latvia – A Beautiful Country At The Rim Of Europe And On The Rim To Poverty?

Latvia, one of the three Baltic states, only became independent from the Russian occupation in 1990, during the 2nd world war the country was invaded by the Germans. The presence of foreign forces for such a long period of time still leaves tracks in the national soul and in the way citizenship is understood. In 2004 its 3 million inhabitants became Europeans. Many people are leaving their beautiful home-country to find better conditions elsewhere. In 1990 the country had 3,7 million inhabitants, in 2020 there were 2,8 million left. The economical prognosis for the country is not optimistic, so there are things needed to be done quickly.

But Latvia has also many encouraged inhabitants, who want to change things for the better and take things in their own hands. One of them is Aija Lasmane, activist for the ECI UBI. She tells us about the challenges to earn a living in Latvia, the social security system and her attempts to inform her fellow citizens about the Unconditional Basic Income.

Aija, how is the situation regarding social benefits in your country? Why would your country need the UBI?

Aija: In Latvia, the system of social security is very complex and a number of conditions must be met to qualify for it. Over a long period of time the benefits were not increased and do not at all correspond to the actual economic situation. The Latvian Ombudsman appealed to the Constitutional Court to remedy this situation, and in 2020 the Constitutional Court ruled that the norms that determine the guaranteed minimum income level, the amount of state social security benefit for unemployed persons with disabilities and seniors, as well as the norms that determine the minimum old-age pension does not comply with the Satversme (Constitution). However, so far these judgments of the Constitutional Court have still not been executed; problems with the execution of judgments were also identified in the think tank of constitutional ideas of 11th of December 2020 “How to strengthen the rule of law so that a person feels safe? Improving the efficiency of execution of rulings of the Constitutional Court. ”

Latvia has very low social benefits, including the minimum wage. Thus, for example, since 1st of January 2021, the guaranteed minimum income in Latvia has risen from the previous € 64 to € 109 for the first or only person in the household and € 76 for other persons in the household. The income threshold for a poor household this year is € 272 for the first or only person in the household and € 190 for other people in the household.

Interestingly, each municipality is entitled to set the income threshold of a low-income household not higher than 436 euros for the first or only person in the household and € 305 for other persons in the household, but not lower than the income threshold of a poor household (€ 272).

 Per householdOther household members
Minimum income€ 109
(€ 64 before 01.2021)
€ 76
Poverty threshold (on federal level)€ 272€ 190
Poverty threshold (municipality level)€ 436€ 305
Current income situation in Latvia

The minimum amount of the old-age pension is determined depending on each person’s year of insurance. The minimum old-age pension is calculated by applying a coefficient of 1.1 to the minimum old-age pension calculation base of € 136 (for persons with disabilities from childhood – € 163). For each subsequent year exceeding 15 years required for the award of an old-age pension, the amount is increased by 2% of the basis for calculating the minimum old-age pension. Thus, for each year exceeding the length of service over 15 years, € 2,72 are added, for persons with disabilities from childhood – € 3.26 per year.
The minimum pension for disabled persons can range between € 136 and € 260, depending on the calculation groups from I to III and the form of disability.

Data compiled by the State Social Insurance Agency (SSIA) for the 1st quarter of this year reveal that 72,96% of pensioners receive a pension less than or equal to the at-risk-of-poverty threshold (€ 441), 25.116 pensioners received a pension of € 110, which is one euro more than GMI.

The amount of the minimum pension and benefits will be reviewed at least every three years, which also means that these amounts may not change from year to year.
Shocking, isn’t it?

The minimum wage in 2021 is set at € 500 before taxes, and it will already fall into the employee’s account below the at-risk-of-poverty threshold. If a personal income tax-free minimum of € 300 is applied, the employee will receive € 418 on hand, but if for some reason the non-taxable minimum is not applied, then € 358 respectively. Of course, after submitting the Annual Declaration, the overpaid taxes will be recovered, but this will take place after the first quarter of next year within three months.

However, it should be borne in mind that, according to statistics, the at-risk-of-poverty threshold in 2019 (data not yet available for 2020) was € 441, so there is no question of recognizing the GMI, the minimum old-age and invalidity pensions and the minimum wage in accordance with human dignity.

Unemployment benefit is calculated in accordance with the general procedure if the State social insurance contributions have been paid for the employee for at least 12 months in a 16-month period. The benefit is determined according to the length of work experience.

Unemployment benefit is paid for 8 months, and with each month the amount of the benefit decreases – in the first two months the benefit is received in the amount granted, in the third and fourth months – 75% of the amount granted, in the fifth and sixth months – 50%, and in the seventh and eighth months – 45 % of the amount of benefit granted.

 Social insurance
1-9 years of work experience50% of the average salary
10-19 years of work experience55%
20-29 years of work experience60%
More than 30 years65%
Percentage of last income paid for 8 months, a period in which it decreases constantly to 45%

Assume that the employee’s length of work experience is 25 years, in 12 months the average salary was 500 euros, then the calculated unemployment benefit will be 300 euros. It will be paid in the following amounts:

– EUR 300 for the first two months;
– in the third and fourth months – 75% of the amount of the granted benefit, or 225 euros;
– in the fifth and sixth months – 50% of the amount of the granted benefit, or 150 euros;
– in the seventh and eighth months – 45% of the amount of the benefit granted, or EUR 135.

How people can survive with such a “benefit” is another matter.

From the 1st of July 2021, principles for granting housing benefit will be determined in Latvia, determining the procedure for calculation and payment of housing benefit. The amount is calculated as the difference between the sum of the guaranteed minimum income (GMI –     € 109) for the household and the actual expenditure and the total income (utilities) of the household (all living in the household).

https://lvportals.lv/skaidrojumi/323327-izmainas-vsaa-sniegtajos-pakalpojumos-2021-gada-2020

How do people feel about the idea of an Unconditional Basic Income? Is there a broad knowledge regarding UBI among the population?

Aija: The population seems to be divided into two main groups, one who quickly perceives and supports the idea of ​​the UBI, and the other who view it with suspicion and scepticism as comparing the UBI to the communist system. The first are most often low-income people, or who are in a precarious situation, self-employed, or who do not see a quick way out of the country’s economic stagnation.

The others usually ask the question: why should we pay for someone who is lazy and does not want to work? There are also sceptics in the middle who are not sure how we can afford UBI, because it is so expensive, but our budget cannot already provide a decent salary for those working in medicine, the police, and schools (universities). One of my friends once asked, “But can we afford it?” I answered very convincingly, “Yes!” Nothing else, and she immediately signed the ECI-UBI. She didn’t even need an explanation of how this would be done; the main thing was that someone would confirm that UBI is affordable.

It must be borne in mind that we have been occupied for 50 long years, during which two generations have grown up. We have been taught that we must not think differently from the ideological leadership of the state, we must not show initiative, we are passive. We are also afraid of anything that is somewhat reminiscent of the socialist system, because we have suffered enormous trauma – just like people who have experienced physical or emotionally violent relationships. This trauma still holds us all under control, only it manifests itself differently. There are people who endure the situation, they find themselves in and do not fight it; there are people who simply go to another country because everything is better there. Only a few change the situation and they have to feel the contemptuous attitude of power.

In Latvia very few know and understand what UBI is. That is why our association applied for a grant, and miraculously received it. The grant received from the Iceland, Liechtenstein and Norway Foundation, managed by the Active Citizens’ Fund, allows us to prepare a series of articles on UBI with at least twelve articles on various topics dealing with unconditional basic income and its impact on social rights and security, justice, poverty and inequality, work and self-employment, health, education, green transformation, robotics and automation, economic activity, democracy and the rule of law, how the UBI is in line with EU objectives and values, The Charter of Fundamental Rights and The 20 principles of the European Pillar of Social Rights, on the Conference on the Future of Europe, etc. themes. The first introductory article has just been prepared.

Are political parties in Latvia supporting the UBI? If yes, which ones and what is their motivation?

Aija: So far, only one party, the Latvian Social Democratic Workers’ Party (LSDSP), has publicly expressed support for UBI, and in this case it is only about UBI during the pandemic. I quote: “The 49th Congress of the LSDSP recalls the party’s repeated attention to the possibility of introducing an unconditional income system during the pandemic, which envisages receiving 250 euros per month for each adult member of society and an additional 50 euros per month for each child.” LSDSP is not among the popular parties.

LSDSP leader Jānis Dinevičs published an article about ECI-UBI in the newspaper “Latvijas Avīze”, but it did not cause a large increase in signatures in support of the initiative.

I regularly send information to the deputies of the Latvian Saeima (Lativan parliarment), but so far I have not provided public (oral or written) support. Only one of the Saeima deputies has accepted the friendship to the Facebook project account Beznosacījuma Pamatienākumi.

We’ve created a Facebook page, and so far it has only three followers. By the end of the project, the number of followers from Latvia should increase to at least 100.

How and also why are you involved in projects and activities promoting UBI?

Aija: I first found out about UBI only in 2017, when national television translated a film by Christian Tod “Free Lunch Society”. I was surprised that Europe talks about such a topic, and then I started reading one article after another, watching one video after another, until I became so knowledgeable in those few years that I could talk about it from different angles. The most difficult thing for me is to explain how the UBI will be financed (this question is always asked) because I do not feel confident in my answers. May be it will be provided by taxes, but maybe a new money system will be created. Anyways, as Christine Lagarde, President of the European Central Bank, said, “The euro system will always be able to generate additional liquidity as needed so by definition it will neither go bankrupt nor run out of money.”

I am involved in ECI-UBI because I see UBI as an integral part of the future. We need a financial basis that gives us choice. UBI has huge potential, and given the environmental and economic changes, the introduction of UBI would make it possible to mitigate them. I see no other way.

At present, there is little respect for social rights and the Labour Law in Latvia, there are very weak trade unions, they mostly operate in state-owned enterprises, but in the private sector, business owners do not take into account legal norms. Unemployment is relatively high, and if an employee does not agree with the employer, it is easy to dismiss him or her. No one who has a job wants to lose it under the present circumstances.

Do you have one core sentence that explains your motivation or conviction?

Aija: The introduction of UBI is in line with the order of natural things – it balances relationships and provides a basis for life.

Any additional subject regarding UBI and your country you would like to mention:

Aija: The UBI team is just starting to take shape, because so far I have been working on my own, supported by family and friends. We all seem to lack the time to do everything we intended, it takes time.

I hope that there will be changes in Latvia, but most likely they will come from the European Union, so I use this time to inform about the UBI, the initiative, The 20 principles of the European Pillar of Social Rights and the Conference on the Future of Europe, as these are the tools through which each of us can make a difference. In a peaceful way.


Aija with her optimistic look into Latvia’s future with UBI

  • My name: Aija Lasmane
  • I am living in: Latvia
  • My age: 55,5
  • Family status: Single
  • Profession: Tailor, accountant, logistics specialist.
  • The one thing about me I never ever would tell anybody? 😉 About the difficulties I am going through.

Thanks to Aija for her precious work in Lativia! Even if there are still only a few activists, she does not lose her spirit and her energy to fight for UBI. If you are also convinced of UBI being the right path into the future for Latvians and you have contacts in this beautiful country, please help Aija to raise a strong group of supporters!

And don’t forget to support our raffle UBI4ALL and the ECI and then spread the news!


Aija and her friends – teachers of Latvian language Anita Ļustika (from left) and Ieva Bargā, and journalist Ilze Brinkmane, at improvised plein air at Vecdaugava nature reserve, Riga. All – supporters of ECI UBI.

Article by Roswitha Minardi



Tags

basic income, Latvia, poverty, social insurance, social security, Unconditional Basic Income, welfare


You may also like

Subscribe to our newsletter now!